Языковые навыки и средства оперирования ними

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять запятые согласно основным правилам синтаксиса, которые изучаются на данном этапе;

расставлять знаки препинания, предусмотренные правилами оформления прямой речи;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

выделять запятыми связующие элементы в предложениях разного

типа.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложении по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общии, специальныи, альтернативныи и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях;

оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

употреблять и распознавать в устной и письменной речи основные способы словообразования:



аффиксация:

- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -izel-ise;

имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/­tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , - ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

наречия при помощи суффикса -ly;

имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th;

словосложение:

существительное + существительное (peacemaker);

прилагательное + прилагательное (well-known);

прилагательное + существительное (blackboard);

местоимение + существительное (self-respect);

конверсия:

образование существительных от неопределённой формы глагола (to play - play);

образование прилагательных от существительных (cold - cold winter);

распознавать и использовать интернациональные слова.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;



распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to

be;

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

распознавать и употреблять в речи все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.);

распознавать и употреблять в речи побудительные предложения в

утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry!) форме;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями

as ... as, not so ... as, either... or, neither... nor;

распознавать и употреблять в речи конструкцию to be going to (для

выражения будущего действия);

распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy;

- распознавать и употреблять в речи конструкции be/get used to do something; be/get used to doing something;

- распознавать и употреблять в речи конструкции с инфинитивом

типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend;

- распознавать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Con­tinuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past);

- распознавать и употреблять в речи глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive и др.);

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need);

распознавать и употреблять в речи косвенную речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

распознавать и употреблять в речи фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения;

распознавать и употреблять в речи неисчисляемые и исчисляемые существительные (water, a pencil), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции определения или в атрибутивной функции (art gallery);

распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I

wish;

распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II + существительное» (a written poem).


yulian-semenovich-semenov-bio.html
yumdosin-mvpurenok-enigonina-mgyasoveev.html
    PR.RU™